Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора

Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней?

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть УК, долги, договора

Все блага цивилизации, которыми пользуются жители многоквартирных домов, будь то электричество, тепло или горячее и холодное водоснабжение, являются ресурсом, предоставляемыми специальными организациями.

Такие организации именуются ресурсоснабжающими (РСО). Ресурсоснабжающая организация — что или кто это? Существуют четкие правила, по которым происходит расчет и взаимодействие между потребителями (собственниками или иными пользователями) и РСО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам :

Зачастую посредником между ними выступают управляющие компании (УК), но в некоторых ситуациях возможны прямые расчеты и прямые договора между пользователями услуг и организациями, предоставляющими услуги.

к содержанию ↑

Законодательство о порядке предоставления услуг

Правила, согласно которым осуществляется предоставление коммунальных услуг, регламентируются следующими правовыми актами:

  • Жилищным кодексом;
  • постановлениями правительства РФ №307, №124, № 354, № 1498;
  • федеральным законом №176-ФЗ.

к содержанию ↑

Понятие ресурсоснабжающей организации

Что такое ресурсоснабжающая организация?

Ресурсоснабжающими организациями называются юридические лица и ИП, которые осуществляют предоставление, транспортировку и продажу коммунальных ресурсов.

К ресурсоснабжающим организациям относятся компании, предоставляющие следующие ресурсы:

Кроме того, к РСО относятся компании, осуществляющие транспортировку и обслуживание вышеперечисленных ресурсов.

Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

  • уничтожению насекомых и грызунов;
  • вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
  • доступу к коллективным телевизионным антеннам;
  • освещению дворовых территорий.

Таким образом, все ресурсы, предоставляемые гражданам, транспортируются и доводятся до жилого дома ресурсоснабжающими организациями.

к содержанию ↑

Может ли быть управляющей компанией?

Управляющей компанией называется юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию, управление и содержание жилых домов на основании договора, подписанного между организацией и собственниками жилых помещений.

Строго говоря, УК — посредник, аккумулирующий средства собственников для оплаты услуг, предоставляемых РСО.

УК является исполнителем коммунальных услуг и подрядчиком потребителей, а ресурсоснабжающая организация — субподрядчиком на основе договора, заключенного между УК и РСО.

Кроме того, УК обслуживает общее имущество, планирует и осуществляет ремонт и эксплуатацию зданий.

Исходя из этого, ресурсоснабжающие организации не могут быть управляющими компаниями, так как ограничены одним видом деятельности и не могут организовывать общее управление жилым зданием.

В то же время, могут осуществляться прямые расчеты между РСО и пользователями, кроме того, могут заключаться прямые договора на предоставление услуг.

В каких случаях РСО выполняет функции исполнителя коммунальных услуг? Управление жилым домом осуществляется следующими способами:

  1. С помощью управляющей компании.
  2. С помощью ТСЖ или иного кооперативного объединения.
  3. Непосредственным управлением собственниками.

В последней ситуации, когда от лица потребителей выступает один из собственников или их доверенное лицо, исполнителем коммунальных услуг выступает ресурсоснабжающая организация. Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

  1. Когда способ управления собственниками не выбран.
  2. В период между прекращением действия предыдущего способа управления до момента выбора нового способа управления жилым домом (ТСЖ или УК).

Случаи, когда РСО назначается исполнителем коммунальных услуг, строго ограничены правилами, установленными постановлением №354 правительства РФ.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы прямых расчетов с жителями

Прямые расчеты между пользователями и РСО имеют как преимущества, так и существенные недостатки.

К плюсам относятся:

  • снижение вероятности банкротства УК, так как расчеты между пользователями и РСО проходят напрямую;
  • отсутствие коллективной ответственности. В такой ситуации УК не будет компенсировать неплатежи соседей за коммунальные услуги средствами, выделенными на содержание дома и капитальный ремонт.

К существенным недостаткам прямых расчетов между пользователями и РСО относятся:

к содержанию ↑

Возможно ли заключение прямых договоров?

В 2017 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

  1. Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
  2. В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
  3. В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.
  4. В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
  5. В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.

В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

  1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
  2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
  3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

к содержанию ↑

Ответственность РСО за неправильный расчет

Федеральным законом № 176, которым вносятся изменения в ЖК РФ, устанавливается, что ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей несет исполнитель коммунальных услуг.

Штраф организации, нарушившей порядок начисления коммунальных платежей, составляет 50% от соответствующей суммы.

В тех случаях, когда исполнителем назначается РСО, штрафные санкции налагаются на эту организацию.

В таких случаях следует подать письменное обращение в компанию-исполнителя коммунальных услуг с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, если ответа и соответствующих действий не последует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на организацию, кроме того, можно подать письменное обращение в прокуратуру или обратиться в суд.

Сфера ЖКХ по-прежнему остается одной из самых проблемных в России.

Многочисленные случаи банкротства управляющих компаний, рост неплатежей или предоставления некачественных или излишне дорогих услуг привели к тому, что правительством и парламентом РФ было принято решение о возможности заключения прямых договоров между пользователями и РСО.

Кроме того, законодательством РФ предусмотрен прямой порядок расчета потребителей с ресурсоснабжающими компаниями.

Эти меры должны привести к повышению качества предлагаемых услуг и снизить непрозрачность расчетов между собственниками и данными организациями.

Однако, несмотря на это, вводимые меры не только имеют значительные плюсы, но и несколько усложняют потребителям условия расчета по коммунальным платежам.

Источник: http://PravaPot.ru/usluga/resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-eto.html

Что такое ресурсоснабжающая организация

Согласно официальному определению: ресурсоснабжающая организация – это юридическое лицо, чья деятельность направлена на обеспечение жильцов коммунальными услугами. Работа подобных компаний контролируется со стороны государства.

Основные понятия

Деятельность РСО контролируется несколькими правовыми актами: постановлениями правительства, ЖК РФ, ФЗ №176.

К данному типу компаний относят организации, которые предоставляют:

  • электричество;
  • газ;
  • тепло;
  • воду;
  • транспортировку и хранение вышеперечисленных ресурсов.

Также подобного правового статуса удостаиваются компании, которые оказывают такие услуги как избавление от насекомых и мелких вредителей (крыс, кротов и т.д.), вывоз ТБО, реализация уличного освещения и т.д. Всем известные ГорГаз и Энергосбыт – типичные примеры РСО.

Может ли РСО считаться УК

Управляющая компания – это юридическое лицо, призванное эксплуатировать жилые дома и регулировать действия подрядных организаций. Действуют УК на основании договоров с владельцами квартир.

Управляющая компания – это посредник между жильцами и РСО. Она отвечает за передачу денежных средств собственников квартир за оплату услуг компаний, занимающихся предоставлением ресурсов.

УК – выступает в качестве исполнителя услуг, а РСО в свою очередь является субподрядчиком.

Из этого следует, что РСО не могут выступать в качестве УК, так как они ограничены лишь одним родом деятельности и не имеют права принимать участие в управлении домом. Однако допустимы прямые расчеты между РСО и жильцами на основании официальных договоров.

Ответственность РСО за ошибки в расчетах

Согласно федеральному закону №176, вкупе с ЖК РФ, начисление коммунальных платежей – это прерогатива исполнителя услуг. В случае допущения даже мелких ошибок в расчетах, на организацию налагается штраф в размере 50% от исходной суммы.

Если был выявлен факт ошибки в расчетах, необходимо подать письменное заявление в соответствующую компанию. Если исполнитель услуг не предпринял каких-либо действий, следует обращаться с жалобой в РосПотребНадзор.

В большинстве случаев исполнителем коммунальных услуг выступает управляющая компания. Ситуация в стране такова, что подобные организации нередко банкротятся, нарушают законы и осознанно завышают цены на свои услуги.

В этой связи на государственном уровне было разрешено производить прямые расчеты между РСО и жильцами квартирных домов.

Данная мера призвана улучшить качество предоставления коммунальных услуг и сделать оплату максимально прозрачной.

Особенности прямого сотрудничества

Ресурсоснабжающие организации имеют право выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг, если управление домом осуществляется непосредственно владельцами квартир (т.е. минуя УК).

В таких ситуациях обычно выбирается один уполномоченный представитель из жильцов, на которого составляется договор с РСО. Регулируется данное сотрудничество на основании постановления правительства РФ №354.

Прямые расчеты с РСО несут в себе ряд положительных сторон:

  1. Пропадает необходимость в коллективной ответственности. Иными словами, при осуществлении прямых расчетов, УК не будут компенсировать задолженности неплательщиков за счет средств, которые выделяются на кап.ремонт и содержание здания.
  2. Минимален риск банкротства УК, так как она не будет принимать участия в расчетах за коммунальные услуги.

Имеются и отрицательные особенности:

  1. Снижается вариативность способов оплаты коммунальных услуг. Львиная доля управляющих компаний сотрудничает со всеми платежными системами и внести средства можно, не выходя из дома (интернет-банкинг, автоплатежи и т.д.). При расчетах с РСО придется обращаться в кассы.
  2. Перерасчет коммунальных услуг будет затруднен, ибо ресурсоснабжающие организации не специализируются на данном аспекте.

В каких случаях можно заключить договор с РСО

С 2017 года стало возможным заключение договоров между собственниками жилья и РСО напрямую, то есть без участия УК. Это допустимо в следующих ситуациях:

  1. Данная форма управления выбрана на общем собрании жильцов. Актуально для домов с небольшим количеством квартир.
  2. Пользователями услуг выступают владельцы нежилых помещений.
  3. Когда закончилось действие договора между УК и жильцами. С составлением нового договора, управляющая компания вновь возлагает на себя обязанности исполнителя коммунальных услуг.
  4. В качестве пользователя ресурсов выступает владелец частного дома.
  5. У ТСЖ имеются долги перед РСО, превышающие среднюю стоимость услуг за последние 3 месяца.

В любой из представленных выше ситуаций жильцы дома могут заключить прямой договор со своей ресурсоснабжающей организацией.

У такого сотрудничества можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы:

  • отсутствие затрат на обеспечение бюрократического аппарата УК;
  • жильцы получают возможность сотрудничать с любыми подрядными компаниями, в том числе и на краткосрочной основе, на этом можно сэкономить, выбирая более выгодные предложения.

К минусам можно отнести:

  • управление домом становится менее эффективным, общие собрания жильцов далеко не всегда позволяют решать поставленные задачи;
  • теряется возможность осуществить капитальный ремонт здания с использованием денег из фонда содействия реформированию ЖКХ.

На видео о прямом сотрудничестве с ресурсоснабжающими организациями

Заключение

Составление прямых договоров с РСО – прерогатива жильцов. У такой формы сотрудничества есть равнозначные минусы и плюсы. Наиболее оптимальна она для домов с небольшим количеством квартир, так как в таком случае гораздо проще решать коллективные вопросы (чем меньше участников – тем проще прийти к компромиссу).

Источник: http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/upravlenie-domom/uk/resursosnabzhayushhaya-organizaciya.html

Спор между УК и ресурсоснабжающей организацией по долгам

Спор между УК и ресурсоснабжающей организацией по долгам

ООО НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Проблемы хоз. субъектов — деятельность, создание, ликвидация, долги » Спор между УК и ресурсоснабжающей организацией по долгам

Распечатать

Вопрос:

Количество сотрудников управляющей компании и ежемесячный фонд заработной платы превышают сумму которая собирается с населения по статье управления МКД.

Управляющая компания выплачивая зарплату сотрудникам, впадает в долги перед ресурсоснабжающей организации. Ресурсоснабжающая организация подает в суд на УК.

В этом случае, когда управляющая компания тратит деньги на зарплату при этом не доплачивает ресурсникам, кто выиграет в суде?

Ответ:

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

Источник: http://www.ntvpkedr.ru/spor-mezhdu-uk-i-resursosnabzhayushhej-organizacziej-po-dolgam.html

Ресурсоснабжающие организации: что это такое?

5/5 (2)

Для ведения хозяйственных дел по определенным многоквартирным жилым домам, создаются управляющие компании или же ТСЖ. Однако для ведения подобной специфической деятельности им требуется помощь.

Для поставки непосредственно к жилому помещению каждого потребителя того или иного ресурса (воды, электричества, газа, тепла) или различных коммунальных услуг, они сотрудничают с организациями, непосредственно передающими указанные ресурсы.

Организации, отвечающие за предоставление платных коммунальных услуг потребителям, именуются ресурсоснабжающими.

Правовая оценка подобных организаций говорит о том, что, обладая статусом юридических лиц, они, ввиду численного потребительского охвата, часто являются практически монополистами на рынке предоставления подобных услуг.

Правительством на государственном уровне регулируется работа этих организаций, определяется примерный порядок, в соответствии с которым утверждаются цены на коммунальные услуги, рассчитываются экономически обоснованные тарифы на них, и устанавливаются правила начисления оплаты за потребленные гражданами ресурсы.

Фактически же ТСЖ/УК заключают с ресурсоснабжающими организациями договоры на предоставление коммунальных услуг, соответственно, последние для первых являются подрядчиками или же контрагентами.

Что значит ресурсоснабжающая организация

Ресурсоснабжающие организации – это юр. лица/ИП, чья деятельность напрямую связана с предоставлением, транспортировкой и продажей конкретного коммунального ресурса.

К ресурсоснабжающим нужно отнести компании, отвечающие за:

  • предоставление потребителям электрической энергии;
  • подачу потребителям питьевой воды и ее отвод (канализацию);
  • газоснабжение;
  • предоставление тепловой энергии. Сюда же можно отнести и организации, предоставляющие твердое топливо.

Помимо этого, если речь идет о транспортировке или обслуживании того или иного ресурса, за это также отвечают РСО.

Дополнительно организации могут оказывать услуги следующего характера:

  • по уничтожению грызунов (насекомых);
  • по вывозу накопленного потребителями мусора (ТБО);
  • по организации предоставления доступа к коллективным телеантеннам;
  • по организации освещения придомовой территории многоквартирных домов.

Указанное говорит о том, что каждый коммунальный ресурс, в котором нуждаются граждане, транспортируется и поставляется РСО непосредственно к жилым домам и к каждой квартире.

Источник: https://potreb-prava.com/uslugi/zhkx/resursosnabzhayushhie-organizacii.html

Как ресурсоснабжающая организация (РСО) может решить проблему долга с управляющех компанией

На сегодняшний день большинство россиян платят за коммунальные услуги (канализацию, воду, электроэнергию) через управляющую компанию. Однако существует и другой вариант – оплата ЖКУ напрямую поставщикам коммунальных услуг по квитанциям.

Согласно закону, между РСО и управляющей компанией существует договор, по которому РСО поставляет ресурс, а управляющая компания его оплачивает. Договором предусмотрены меры воздействия на должника: от переговоров до обращения в суд, вплоть до инициации банкротства УК.

Обычно на стадии переговоров УК идет на частичные уступки и покрывает часть долгов, чтобы избежать тяжб, но полностью вопрос не решается и дефицит остается, что ставит под угрозу работу РСО. Напрямую взыскивать долги с жильцов в случае наличия договора с УК нельзя, так как у РСО с жильцами нет договорных отношений.

Это будет возможно только при заключении прямого договора с жильцами, что является наиболее востребованным и актуальны решением на данный момент.

Один из возможных радикальных вариантов решения проблемы — инициация банкротства управляющей компании. Подробнее о процедуре банкротства УК здесь.

Минусы банкротства в том, что в случае принятия судом положительного решения, РСО является получателем средств третьей очереди, что предполагает распределение имеющихся у УК средств по остаточному принципу. Все долги в этом случае невозможно будет покрыть.

Взыскание по суду обычно затягивается и длится годами, так как выплаты по суду должны быть регулярными, но могут быть растянуты на периоды. Кроме того, выплаты могут производиться только из прибыли организации, но не из поступлений жильцов за другие услуги. А прибыль УК обычно небольшая.

Также РСО может инициировать смену управляющей компании, изменение формата управления переход на расчеты напрямую с РСО, если долг управляющей компании не погашен в течение 3 месяцев.

Также новым постановлением, которое проходит рассмотрение в Государственной Думе, предусмотрены пенни в пользу РСО, если УК не исполняет обязательства (Также поправками предусмотрены штрафы в пользу ресурсоснабжающих организаций, если управляющая компания не вовремя или не полностью рассчиталась за потребленный коммунальный ресурс.

Штраф рассчитывается в размере 1/70 ставки рефинансирования ЦБ, зафиксированной на момент оплаты.) Однако обычно сложность заключается в том, что УК не с чего платить или она не планирует расставаться с собственными средствами в принципе.

Дополнительно о мерах воздействия РСО на управляющие компании Вы можете почитать в нашей статье.

На сегодняшний день задолженности УК за коммунальные ресурсы, предоставляемые РСО, приобретают макроэкономический характер, ведь в масштабах нашей страны суммы долгов исчисляются в миллиардах рублей. Кроме этого, налицо тенденция роста этих задолженностей.

Эксперты в сфере ЖКХ видят единственный выход из этой ситуации: он состоит в том, чтобы наниматели и собственники жилых помещений оплачивали коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, миную управляющую компанию.

Вот одно из мнений:

Михаил Егорин, генеральный директор ГОУП «Мурманскводоканал»: «Прямые расчеты с населением нам гарантируют достаточно высокий уровень платежей. В прошлом году это было 97 процентов, в нынешнем — чуть поменьше.

Это крайне важно, поскольку 75 процентов наших доходов складываются из платежей населения. Мы держимся и будем держаться прямых расчетов, они позволяют нам быть уверенными в том, что и в будущем мы сможем получить плату. С управляющими компаниями все с точностью до наоборот.

Был случай, когда одна из УК заплатила нам всего лишь два процента от средств, собранных с жильцов».

Это приводит к более оперативному поступлению средств, пониманию, какова реальная ситуация по долгам.

Отключение жильцов от услуги и судебное взыскание долга происходит гораздо быстрее (опись имущества по решению суда приводят к тому, что жильцы быстро начинают покрывать долги), в то время как УК имеет рычаги для затягивания процесса перечисления оплаты РСО. Поэтому в данной ситуации переход на прямые расчеты с населением — оптимальное решение.

Однако тут нужно понимать, для РСО понадобиться соответствующее программное обеспечение для организации такой работы, например, онлайн-системы «Всеведа», благодаря которому можно без труда рассчитывать начисления ЖКУ, а также:

  • напрямую выставлять населению квитанции, которые соответствуют закону;
  • не тратить ресурсы на длительные расчеты начисления – система делает это автоматически;
  • возможность иметь доступ ко всем данным из любой точки мира;
  • увеличить количество домов на обслуживании;
  • получить довольных, а главное, вовремя платящих клиентов.

Источник: http://info.vseveda.org/2015/02/kak-resursosnabzhayuschaya-organizatsiya-vzyskat-dolgi-upravlyayuschei-kompanii/

Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)? | Вопросы ЖКХ

 Коммунальные услуги мы потребляем ежедневно. Это электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение, тепло, газ. Поставляют нам услуги ресурсоснабжающие организации непосредственно, либо через посредников в лице управляющих компаний. Что же обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

Эти обязанности определены «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

В соответствии с Правилами компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставлять эти услуги гражданам в необходимых для них объемах и с качеством, определенным действующим законодательством и договором о предоставлении коммунальных услуг. Именно поэтому качество услуг необходимо прописывать в договоре (о том, что должно быть указано в договоре см. статью «О договорах между гражданами и организациями ЖКХ»).

Если коммунальные услуги оказывает управляющая компания (ТСЖ и т.п.), она должна своевременно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении необходимых ресурсов, а также проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.

Для получения оплаты за коммунальные услуги компания должна производить расчет размера оплаты за предоставленные услуги. Если имеются основания для перерасчета, например, в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества, с длительными перерывами, за период временного отсутствия жильцов в квартире, производить перерасчет.

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет право проверить правильность расчета платы за услуги, задолженности или переплаты, неустойки (пени). Такая проверка должна быть произведена непосредственно при обращении потребителя, ему обязаны выдать документы с правильно начисленными платежами, которые по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Если в доме установлен общедомовой прибор учета ресурса (а кроме газа такие приборы уже должны быть установлены в каждом доме), компания обязана ежемесячно снимать его показания с занесением в журнал учета.

Этот журнал по требованию любого жильца дома должен быть представлен ему для ознакомления в течение одного рабочего дня со дня обращения.

Показания общедомового прибора учета должны храниться в организации не менее 3 лет.

Компания обязана принимать от граждан показания индивидуальных приборов учета любыми удобными для них способами (лично, по телефону, через сеть Интернет и др.), либо самостоятельно снимать показания индивидуальных приборов учета. Также она должна проводить сверку показаний счетчиков и проверять достоверность предоставленных потребителями сведений.

Не реже одного раза в квартал организация должна доводить до потребителей путем указания в платежных документах информацию о сроках и порядке передачи показаний счетчиков, о последствиях непредставления этих сведений,  последствиях недопуска в квартиру уполномоченных организации для проверки состояния прибора учета и сверки данных учета, о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и самостоятельного подключения потребителя к инженерным сетям.

Если имелся факт предоставления услуг ненадлежащего качества или перерывы в их предоставлении превышал установленную длительность, компания обязана немедленно принять сообщение потребителя об этом, в том числе переданное по телефону, зафиксировать факт обращения, провести проверку с составлением соответствующего акта. Если при этом был причинен вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу граждан, это тоже фиксируется отдельным актом.

Каждый жилец дома может обратиться в компанию с жалобой (заявлением, обращением, требованием или претензией) на качество предоставляемых услуг. Они должны быть  зарегистрированы установленным порядком, и в течение трех рабочих дней потребителю должен быть дан ответ в их удовлетворении или отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. В компании должен вестись учет жалоб (обращений).

В случае каких-либо обстоятельств, влияющих на качество предоставления услуг (аварий и т.п.) компания обязана в течение суток информировать граждан о причинах и предположительной продолжительности предоставления коммунальных услуг пониженного качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Если предполагается плановый перерыв в предоставлении услуг, либо снижение их качества, об этом потребители должны быть извещены не позднее, чем за 10 суток до начала перерыва.

Если компании необходимо провести сверку показаний счетчиков, либо плановые работы в помещении потребителя, с ним должно быть согласовано устно, либо письменно не позднее, чем за 3 рабочих дня время доступа в помещение, а также указаны вид и продолжительность проведения работ, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за проведение работ.

Компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставить потребителю в договоре, а также на досках объявлений в каждом подъезде дома и в помещении компании, доступном для всех потребителей, следующую информацию:

Для того чтобы проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги, каждый потребитель имеет право обратиться в компанию с письменным заявлением.

Компания обязана в течение 3 рабочих дней предоставить потребителю письменную информацию «за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды».

Если вы хотите установить у себя в квартире (помещении) прибор учета, возможности которого позволяют определять количество потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, никто не имеет право запретить установку такого прибора, даже если он по своим возможностям отличается от общедомового прибора учета. Главное – он должен соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений. Более того, компания, предоставляющая коммунальные услуги, по вашему заявлению обязана ввести такой прибор в эксплуатацию и осуществлять расчеты по его показаниям с 1-го числа месяца. Следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

Для того, чтобы не оставлять компании, предоставляющей коммунальные услуги (ресурсоснабжающей организации), лазеек для невыполнения своих обязанностей, необходимо все вышеизложенные положения прописывать в договоре на оказание коммунальных услуг. А для этого надо знать «Правила предоставления коммунальных услуг».

А Вы сделали это?

Источник: https://voprosygkh.ru/gragdane-i-gkh/chto-obyazana-kompaniya-predostavlyayushhaya-kommunalnye-uslugi-resursosnabzhayushhaya-organizaciya

Новое в правилах оплаты коммунальных услуг и задолженностей по ним. Ответственность ресурсоснабжающих организаций и потребителей услуг

Новое в правилах оплаты коммунальных услуг и задолженностей по ним. Ответственность ресурсоснабжающих организаций и потребителей услугС того самого момента, как несколько лет назад началась реформа жилищно-коммунального хозяйства, данная сфера ежегодно претерпевает различного рода законодательные изменения. Не успевают потребители коммунальных услуг и ресурсоснабжающие организации привыкнуть к одним правилам, как им на смену приходят другие. Не стал исключением и этот год.

Законодателями в 2013 году был разработан проект закона, предусматривающий новые права, обязанности, и ответственность для обеих сторон жилищно-коммунальных правоотношений. Ввести в действие закон планируется уже с первого января будущего года. Рассмотрим, какие же новинки предусмотрены данным проектом.

Условно, все нововведения закона, можно подразделить на две группы:-новые правила, касающиеся ресурсоснабжающих организаций-нововведения для потребителей коммунальных услуг.

Начнем разговор с первой группы новинок – с новых правил, в отношении ресурсоснабжающих организаций.

Прежде всего, этим организациям предоставлено новое право: право в одностороннем порядке расторгать договор на поставку коммунального ресурса, заключенный с товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а также с управляющей организацией.

Ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор, при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, стоимости соответствующего коммунального ресурса за три и более расчетных периода.

При этом, наличие задолженности должно быть признанно управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным (иным специализированным потребительским) кооперативом, или подтверждено решением суда. При расторжении, права и законные интересы потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате, должны быть защищены, путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией, вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным лицом.

Помимо прав, законопроект устанавливает и дополнительные меры ответственности для ресурсоснабжающих организаций — уплата неустойки за нарушение правил предоставления коммунальных услуг и неправильный расчет платы за них:

-при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, уплачивается неустойка в размере 10% от разницы между неправильно определенной платой и суммой, рассчитанной в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом неустойка не может превышать 50 % от величины среднемесячного размера соответствующих коммунальных платежей за предшествующие нарушению 6 месяцев.

Иной размер неустойки может быть предусмотрен соглашением сторон.

-при предоставлении некачественных коммунальных услуг или перерывах, превышающих установленную продолжительность, размер неустойки составит 30% от величины среднемесячной платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда было обнаружено нарушение. Иная сумма может быть определена соглашением сторон.

Не менее важные нововведения законопроект содержит и в отношении потребителя коммунальных услуг, и, прежде всего, в части, касающейся неоплаты данных услуг. Все знают, что за неоплату жилого помещения и коммунальных услуг должники уплачивают неустойку (пени).

Законом планируется увеличить размер неустойки с одной трехсотой, действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, до одной стосемидесятой ставки рефинансирования.

При этом, на сегодняшний день, уплата неустойки законодательно предусматривается только ЖК РФ, то есть, установлена законом только за просрочку оплаты за квартиру. В случае же с поставками энергоресурсов, неустойка прописывается, обычно, только в заключенном договоре с потребителем.

Планируется, что указанное правило о неустойке (в случае с поставщиками энергоресурсов – газ, вода, электричество, отопление, — размер неустойки может определяться соглашением сторон) будет закреплено на законодательном уровне в отношении всех видов коммунальных услуг, путем внесения поправок в соответствующие федеральные законы.

Так же, очень важной новинкой законопроекта, является введение правила об ограничении права граждан распоряжаться жилым помещением в случае непогашения задолженности по квартплате.

Проект устанавливает, что на основании решения суда, судебные приставы, в рамках исполнительного производства по инициативе взыскателя, если долг превышает стоимость соответствующих услуг за шесть расчетных месяцев, вправе будут установить ограничение (обременение) прав на жилое помещение.

Данное ограничение обязательно должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Для того, чтобы вновь получить возможность распоряжаться имуществом, должнику необходимо погасить свои задолженности – только после этого обременение будет снято.

Источник: http://provincialynews.ru/publ/nedvizhimost/blagoustrojstvo/novoe_v_pravilakh_oplaty_kommunalnykh_uslug_i_zadolzhennostej_po_nim_otvetstvennost_resursosnabzhajushhikh_organizacij_i_potrebitelej_uslug/18-1-0-261

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация взыскать долг за ком. — вопрос №5986319 из г. Хабаровск

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация взыскать долг за ком. - вопрос №5986319 из г. ХабаровскУ Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку

  • отзывов: 242 Личная консультацияДля взыскания денег Управляющая Компания может «нанять» Ресурсоснабжающую организацию как агента (к примеру, на основании агентского договора).Также, вероятно, она имеет право передать Ресурсоснабжающей организации право требования долга на основании договора уступки права требования (или договора цессии).Впрочем, такой договор можно попытаться оспорить — на том основании, что долг неразрывно связан с личностью должника.Ответ основан на информации, которая была изложена в вопросе. Опубликованное мнение может не совпадать с позициями других юристов.

Похожие вопросы

Имеет ли право колекторное агенство требовать долги за продукцию приобретенную через сетевой маркетинг?
читать ответы (1)

Имеет ли право обслуживающая организация МКД взимать плату за предоставленные коммунальные услуги, конкретно за водоотведение
читать ответы (1)

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация брать деньги за подключение домов, объектов? Как можно обределить цену
читать ответы (1)

Меня тоже интересует, имеет ли право ресурсоснабжающая организация устанавливать тариф больше, чем тариф по области.
читать ответы (1)

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация изменять сроки предоставления общедомовых приборов учета, если да, то на
читать ответы (1)

Источник: https://www.9111.ru/questions/q5986319-imeet-li-pravo-resursosnabzhayushchaya-organizatsiya-vziskat-dolg-za.html

Кто отвечает по долгам тсж перед ресурсоснабжающими организациями как взымаются такие долги

Кто отвечает по долгам тсж перед ресурсоснабжающими организациями как взымаются такие долги

Договор о переводе долга должен содержать указание на сделку, порождающую обязательство, отсутствие этой информации является основанием для того, чтобы считать договор о переводе долга беспредметным и, соответственно, незаключенным. Поскольку соглашение является незаключенным, оно не может быть признано недействительным согласно ст.

168 ГК РФ.

Как события будут развиваться дальше, предсказать трудно, однако после судебного разбирательства новая управляющая компания оказалась в более выгодном положении, так как договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией, по всей видимости, у нее уже были установлены, в то время как соглашение о переводе долга признано незаключенным.

Например, в Постановлении ФАС УО от 10.01.2008 № Ф09-10951/07-С4 новая управляющая компания сослаласьна решение общего собрания собственников и договоры, заключенные между ней и собственниками жилых помещений на управление домом.

Согласно данным документам жители дома уступили новому управляющему право требования исполнения обязательств по содержанию общего имущества в доме, по текущему ремонту дома, не проведенному прежним управленцем, а также право требования возмещения расходов в связи с проведением этого ремонта новой компанией. Документальное оформление не позволяло определить предмет уступки, объем существующего права требования первоначального кредитора (собственников квартир).
Поэтому суд сделал вывод о незаключенности сделки по уступке права требования и об отсутствии перемены лиц в спорном обязательстве.

Кто отвечает за долги тсж?

УК – исполнитель коммунальных услуг Посредническая роль УК заключается в выполнении функций исполнения коммунальных услуг. В этом плане УК выступает как исполнитель коммунальных услуг, как перед жильцами, так и перед РСО:

  1. В первом случае ответственность заключается в своевременной и непрерывной поставке ресурсов.
  2. Ответственность перед РСО заключается в своевременной оплате поставленных ресурсов.

Таким образом, возникают два разных договорных отношений по одному и тому же поводу. С одной стороны, УК заключает договор обслуживания с жильцами многоквартирных домов, с другой с РСО.

Примерно такую цель имеет агентский договор и между ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией.

Постановление № 124 Весь порядок образования подобного правоотношения достаточно подробно регламентирован 124 Постановлением Правительства РФ для управляющих компаний.

Teplosamara

Не стоит забывать о заключении другого соглашения – договора цессии (уступки права требования).

Как правило, эти два договора взаимосвязаны, в частности в счет оплаты за уступаемое право требования прекращаются обязательства цедента (прежней управляющей компании) перед цессионарием (новым управленцем), возникшие на основании договора перевода долга, что свидетельствует о получении ответчиком встречного предоставления по последнему договору.

Долг платежом красен: но для какого управляющего: прежнего или нового?

Обратимся к Правилам предоставления коммунальных услуг[1].

В них предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении энергоресурсов непосредственно с соответствующей снабжающей организацией.

Данные положения применяются лишь в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали непосредственное управление многоквартирным домом (Постановление ФАС СКО от 24.01.2008 № Ф08-8391/07).

Сообщество «защита потребителей в сфере жкх»

Внимание

Как показывает практика, к такому решению жильцы приходят нечасто, поэтому управляющей организации, ТСЖ или ЖСК приходится от своего имени заключать договоры с коммунальщиками.

Ресурсоснабжающие организации заинтересованы в погашении долгов, а у новой управляющей компании больше возможностей это сделать (она управляет текущими денежными потоками в рамках управления домом).

Поэтому при оформлении договорных отношений с новой управляющей организацией они настаивают на полной передаче прав и обязанностей от прежней организации, включая задолженность жильцов за прошлые периоды.

Как отмечено в Постановлении ФАС ВСО от 21.06.2007 № А19-15962/06-14-04АП-185/06-Ф02-3620/07,при передаче прав и обязанностей по управлению многоквартирным домом происходит замена стороны в многостороннем обязательстве, поэтому она должна производиться по правилам об уступке требования и переводе долга.

Как пользоваться ресурсом

У другой сделки, связанной со сменой управляющей компании, – уступки прав требования к жильцам по оплате оказанных коммунальных услуг иной состав участников и количество требований.

Квадратные мэтры

Замкнутый круг, да и только… Заметим, у самих управляющих компаний нет единого мнения по решению данного неурегулированного вопроса.

Одни считают, что долги перед ресурсоснабжающими предприятиями нужно принимать и работать с ними, так как если не принимать дома с долгами, то, вероятно, собственники пойдут по такому же пути и, в свою очередь, сменят управляющего, чтобы избавиться от своих долгов.

В сказанном есть резон, но существует и другое мнение: в пользу того, что управляющей компании следует отказываться принимать дома с коммунальными долгами.
Сторонники такой позиции считают, что управленцам в расчетах за потребленные энергоресурсы следует выступать в качестве посредников между поставщиками и конечными потребителями – жильцами.

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора

Руководители управляющих организаций, не утруждая себя взысканием долга, предпочитают попросту переложить долги на добросовестных плательщиков через строку «электроэнергия МОП» (места общего пользования — лифты, лампочки в коридорах, насосы подъема воды и так далее). Причем эти средства распределяются между квартирами неравномерно, а в зависимости от площади квартиры. То есть бабушке, одиноко проживающей в трехкомнатной квартире, счет может прийти больше, чем ее соседям — большой семье, которая ютится в «однушке».

Источник: http://kem-nalog.ru/kto-otvechaet-po-dolgam-tszh-pered-resursosnabzhayushhimi-organizatsiyami-kak-vzymayutsya-takie-dolgi/

Ссылка на основную публикацию