Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Пошаговая инструкция по использованию повышающего коэффициента к тарифам

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Приборы учета вошли в нашу повседневную жизнь довольно давно. Тем не менее, в стране проживает еще много семей, не имеющих четкого представления о выгоде при их использовании. Правительством РФ еще в 2009 г. был издан закон ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В п.5 этого документа четко прописано требование, обязывающее владельцев квартир устанавливать приборы учета для воды, тепла и электроэнергии, если в доме существует для этого техническая возможность.

Что такое повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2017г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

Порядок расчета за отопление.

Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

Все остальные жилые помещения (многоквартирные дома, коммунальные квартиры, частные дома) должны быть оснащены как индивидуальными счетчиками потребляемых ресурсов, так и общедомовыми.

Когда следует менять электросчетчик, читайте по ссылке.

Как применяется повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета

Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле:

P = n × N × Tкр,

где: n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире; N – норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2017г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

В случае если граждане имеют задолженности по оплате коммунальной услуги, то пени будет начисляться не на базовый тариф, а на всю сумму задолженности, с учетом повышающего коэффициента.

Как рассчитать самостоятельно квартплату за квартиру, смотрите по ссылке.

В каких случаях используется повышающий коэффициент

Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа:

  1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
  2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
  3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

Как правильно применять повышающий коэффициент, рассмотрено в этом видео:

Для поверки приборов учета воды не нужно самостоятельно их демонтировать и везти в специализированные учреждения. Достаточно просто вызвать на дом мастера организации, занимающейся поверкой.

Для чего вводится повышающий коэффициент

Изначально повышающий коэффициент вводился как стимулирующая мера для установки приборов учета. Это делалось для сознательной части населения, желающей сберечь ресурсы, и не отяготить свой бюджет внушительными суммами за «коммуналку».

Что входит в ремонт жилого помещения, читайте здесь.

Оснащение жилых помещений счетчиками позволило бы значительно снизить потребление воды, электричества и тепла и сэкономить финансы населения, ведь повышение тарифа всегда больно ударяет по кошельку обывателя.

Расчет с повышающим коэффициентом за ЖКУ и без него.

Но бывают случаи, когда в квартире проживает гораздо больше граждан, чем в ней прописано. И все они бездумно потребляют ресурсы, не заботясь об их экономии, и сознательно не устанавливают приборы учета. При этом оплата услуг для таких граждан является заниженной.

Можно ли добиться перерасчета коммунальных услуг, подробности тут.

Поставщики услуг не имеют иной меры воздействия на таких граждан, кроме как введение повышающего коэффициента. При этом они не рассчитывают этот коэффициент самостоятельно, это находится в компетенции региональных органов государственной власти.

Чиновники не стали мудрствовать, а попросту применили коэффициенты по неверной схеме. Вследствие этого на коммунальные службы посыпались жалобы от граждан на завышенные тарифы.

Какая выгода от использования приборов учета

Все довольно просто. Нормативы употребления ресурсов, установленные на федеральном уровне, фактически превышают необходимое количество, потребляемое каждым человеком. Так, например, норматив потребления воды для многоквартирного дома на 1 человека составляет4,85 м3 холодной воды и 4,01 м3 горячей воды.

Сколько времени нужно хранить квитанции по оплате ЖКХ, смотрите в этой статье.

В действительности же, эта же самая семья потребляет на несколько кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Устанавливая в квартире счетчики на воду, вы платите только за фактически потребленное количество ресурсов. К тому же, к вам не применяется дополнительный коэффициент.

Сколько платить, если нет прибора учета, смотрите в этом видео:

В итоге вы экономите ежемесячно значительную сумму. В среднем установка счетчиков окупается примерно за полгода. Более подробную информацию о нормативах потребления горячей и холодной воды, а также действующие тарифы можно получить на сайте Единого Расчетного Центра.

Как получить субсидию на оплату КУ, читайте по ссылке.

Итак, с января 2017 г. всех граждан, до сих пор не установивших приборы учета, ждет значительное повышение стоимости оплаты коммунальных услуг в виде коэффициента 1,6. А поскольку и сами расценки на услуги, и повышающий коэффициент постоянно растут, то стоит серьезно задуматься об установке счетчиков в своем жилище.

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/kommunal-ny-e-uslugi-i-platezhi/povy-shayushhii-koe-ffitsient.html

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Текущая ситуация с ЖКХ такова, что владельцы недвижимости, потребляющие коммунальные ресурсы, обязаны устанавливать счетчики, а при их отсутствии – оплачивать повышенные тарифы.

Если вначале внедрения данной политики тарифная переплата составляла около 30%, то к 2017 году повышающий коэффициент, применяемый к установленным тарифам, составляет уже 1,5.

  Таким образом, коммунальные платежи для тех, кто не установил приборы учета воды и электроэнергии, и не подает показания счетчиков, переплата может составить до 60%.

Законодательство о тарифах ЖКХ

Ныне реализуются те повышения, которые были запланированы еще с 2009 г. Тогда вышел закон №261-ФЗ, устанавливающий тарифы и нормативы по всем видам коммунальных ресурсов.

Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.

В порядке применения новых повышающих коэффициентов остаются некоторые неясности, не разъясненные законами РФ.

В 2011 году Правительство России издает Постановление №354, в 31-м пункте которого появляется подпункт «у», вменяющий в обязанность передачу переплат по коммунальным платежам при применении повышающих коэффициентов на реализацию энергосберегающих программ и мер по эффективному использованию энергоресурсов. Впоследствии, в 2013 году, российское Правительство вводит изменения в акты, связанные с регулированием вопроса предоставления коммунальных услуг.

Согласно действующему законодательству, применение коэффициента в 2017 году предусмотрено в следующих обстоятельствах:

  • жилой дом, квартира в МКД не имеет счетчиков на воду и электроэнергию;
  • счетчики в жилье установлены, однако нуждаются в ремонте или замене в связи с поломкой или истечением срока эксплуатации;
  • при выявлении поломки или повреждении приборов учета, закон допускает сохранение тарифа сроком не более 3 месяцев, чтобы устранить поломку или исправить недочет, а при игнорировании своих обязанностей, к жилью будет применен повышающий коэффициент;
  • собственник жилья не обеспечил сотрудникам УК или ТСЖ доступ к приборам, и в результате проверка показаний и технического состояния счетчиков становится невозможной.

Квитанции ЖКХ содержат отдельные строчки, предоставляющие расчет с применением повышающего коэффициента. Это позволяет собственникам увидеть реальную разницу между платежами с применением повышающих тарифов, и без них.

Законодательство РФ предписывает направлять средства, полученные от собственников, не установивших счетчики, дополнительно в результате применения коэффициента, на обслуживание имеющихся систем.

Существует некоторое отклонение, освобождающее от повышенных тарифов при следующих обстоятельствах:

  • в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
  • использование водного ресурса при водоотведении;
  • техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.

Существует еще один показатель, который должен быть соблюден при освобождении от повышающего коэффициента: энергопотребление – не более 5 киловатт, отопление – до 0,2 гКал/час.

В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.

Порядок применения повышающего коэффициента

Чтобы определить размер оплаты за коммунальный ресурс, необходимо умножить определенный норматив по потреблению ресурса на величину коэффициента. Полученные данные и величину переплаты указывают в квитанции ЖКХ.

Порядок регламентируется Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 г. (подпункт «г» пункта 69). Данное Постановление определяет правила оказания услуг коммунальными службами для жильцов МКД и частных домов.

При определении порядка расчетов исходят из конкретных обстоятельств применения:

  1. Прибор учета воды (холодной и горячей), а также ПУ электричества не установлены в квартире.
  2. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым счетчиком тепла.
  3. Паркинг дома не имеет прибора учета воды и электроэнергии.
  4. Индивидуальные приборы в МКД вышли из строя либо закончился срок их использования.
  5. Исполнителем, представителем надзорного органа, составлен акт, свидетельствующий об отказе в доступе к счетчику, расположенному в квартире владельца.
  6. Не определяется мощностью оборудования внутри квартиры, самовольно подключенного собственником к внутридомовым инженерным коммуникациям.
  7. При проверке выявился факт несанкционированного вмешательства в функционирование счетчика в помещении, где нет свободного доступа (вмешательство возможно только с согласия потребителя) и составлен соответствующий акт.

Счетчики отсутствуют не только в тех случаях, когда их установка технически невозможна, но и с целью извлечения выгоды, когда реальное потребление водных и электро- ресурсов гораздо больше, чем начисляется по квитанции, исходя из количества зарегистрированных жильцов.

Например, в квартире прописано двое, а фактически проживает и пользуется водой и электрическими приборами пятеро и более человек. В квитанции расчет делается с учетом количества зарегистрированных граждан, а остальные пользуются ресурсами бесплатно. В такой ситуации владельцу выгоднее платить по нормативу, не устанавливая счетчики.

Привести в соответствие реальный объем потребления и оплаты можно с помощью установки счетчиков. По этой причине государством предпринимаются меры по стимулированию населения к установке приборов учета. Кроме того, оплата потребляемых ресурсов по счетчику вынуждает с большей осторожностью использовать природные ресурсы.

На видео об использовании счетчиков

Принимая решение об установке счетчика, владельцам следует заранее рассчитать сопутствующие затраты: придется купить прибор и оплатить его монтаж. Практика показывает, что в дальнейшем изначальные расходы будут быстро компенсированы экономией от оплаты по показаниям прибора без применения повышающего тарифа.

Источник: http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/kommunalnye-platezhi/povyshayushhij-koefficient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta.html

Разъяснения Минстроя по вопросу начисления платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета используемых ресурсов. | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу, связанному с разъяснением действующего законодательства, и сообщает следующее.

На основании положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Порядок (и случаи) расчета размера платы с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаи неисполнения установленной Федеральным законом обязанности по оснащению приборами учета регламентирован разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила), и Приложением № 2 к Правилам.

Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.

Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является.

В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.

По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, в том числе по вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил, Минстрой России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 направил в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе нижеследующие разъяснения.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее — Правила № 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле используются значения нормативов с применением и без применения повышающих коэффициентов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом.

При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.И.о. директора Департаментажилищно-коммунального хозяйства

А.В. Таманцев

Источник: https://myupravdom.ru/articles/razyasneniya-minstroya-po-voprosu-nachisleniya-platy-za-kommunalnye-uslugi-s-primeneniem

Как применять повышающий коэффициент

Как применять повышающий коэффициент

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Если это право есть, то при начислении собственникам и пользователям помещений в МКД платы за коммунальные услуги исполнитель умножает установленный норматив их потребления на размер повышающего коэффициента.

Затем этот размер и размер превышения платы нужно указать в платежном документе для потребителя.

Это предусматривает подпункт «г(1)» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Порядок применения повышающего коэффициента зависит от конкретной ситуации:

  • в жилом помещении МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • в помещении паркинга в МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в жилом помещении МКД ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации;
  • исполнитель составил акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя;
  • невозможно определить мощность внутриквартирного оборудования, которое потребитель несанкционированно подключил к внутридомовым инженерным системам;
  • исполнитель составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

О случаях, когда право применять повышающий коэффициент принадлежит РСО, см. отдельный материал.

  • Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент при отсутствии в жилом помещении МКД ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребитель был обязан установить ИПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определите по формуле:

Размер платы = Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении × Норматив потребления коммунальной услуги × Повышающий коэффициент 1,5 × Тариф на коммунальный ресурс

Если установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, то размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определите по формуле:

Размер платы = Повышающий коэффициент 1,5 × Объем горячей воды исходя из норматива потребления × Компонент на холодную воду × Объем тепловой энергии на подогрев воды Компонент на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42 Правил № 354.

В МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребители были обязаны установить ОДПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, применяйте повышающий коэффициент в зависимости от способа оплаты коммунальной услуги по отоплению.

При оплате в течение отопительного сезона воспользуйтесь формулой:

Размер платы = Общая площадь помещения × Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению × Повышающий коэффициент 1,5 × Тариф на тепловую энергию

При оплате равномерно в течение года используйте формулу:

Размер платы = Общая площадь помещения × Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению × Коэффициент периодичности внесения платы за отопление × Повышающий коэффициент 1,5 Тариф на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42(1) Правил № 354.

Повышающий коэффициент при отсутствии индивидуального прибора учета ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии в помещении паркинга

Размер платы для собственников машино-мест определите с применением повышающего коэффициента 1,5 к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса. Это предусматривает абзац 3 пункта 43 Правил № 354.

  • ​Коэффициенты, повышающие плату за коммунальные услуги в 2017 году

ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда в жилом помещении МКД:

  • ИПУ вышел из строя или был утрачен либо;
  • истек срок его эксплуатации, определенный периодом времени до очередной проверки.

Определите плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента величиной 1,5.

Рассчитывайте плату в таком порядке до того, как ИПУ введут в эксплуатацию.

Это предусматривают пункт 60 и подпункт «а» пункта 59 Правил № 354.

Составлен акт об отказе в допуске к ИПУ

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда вы составили акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя (п. 60, подп. «в» п. 59 Правил № 354).

Рассчитайте плату за коммунальную услугу исходя из норматива ее потребления с учетом:

  • количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также
  • повышающего коэффициента величиной 1,5 начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

Если у вас нет информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах, то рассчитайте объем коммунальных услуг с учетом количества собственников такого помещения. Если нет информации и о количестве собственников, запросите ее в Росреестре.

Такой порядок предусматривает пункт 85(3) Правил № 354.

Применяйте повышающий коэффициент до того, как составите акт проверки ИПУ (подп. «в» п. 59, абз. 4 п. 60(1) Правил № 354).

  • Расчет квартплаты по формулам с примерами

Как применять повышающий коэффициент, если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования

Если потребитель несанкционированно подключил внутриквартирное оборудование к внутридомовым инженерным системам, то вы вправе доначислить размер платы за коммунальную услугу.

Когда мощность оборудования определить невозможно, доначислите размер платы:

  • исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальной услуги;
  • с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

Если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, то рассчитайте объем с учетом количества собственников такого помещения.

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 62 Правил № 354.

Составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

Вы составили акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

В этом случае произведите перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из объема, рассчитанного на основании норматива ее потребления, с применением повышающего коэффициента 10.

Сделайте это:

  • за период начиная с даты несанкционированного вмешательства, но не ранее чем с даты, когда вы провели предыдущую проверку, и не более чем за три месяца до даты проверки, когда вы выявили несанкционированное вмешательство;
  • до даты устранения такого вмешательства.

Это предусматривает абзац 6 пункта 81(11) Правил № 354.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102068-kak-primenyat-povyshayushchiy-koeffitsient

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2017-2018 году

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача электроэнергии,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления — средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных — технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг.

Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2016 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках.

Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

В 2017 году не произошло никаких изменений в отношении действующих норм потребления основных услуг ЖКХ.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей. Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц.

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

Электричество — один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц.

Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт.

И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения.

В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные).

Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют.

В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов.

Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество зарегистрированных в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод — сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать, к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года):

Источник: http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/uslugi/normativy-na-potreblenie.html

С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Дата публикации на сайте: 18.04.2013

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/25234.html/

Ссылка на основную публикацию